Представленная образовательная практика осуществляется в дошкольном учреждении с 2013 года, с момента разработки инновационного проекта по теме «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию» (далее проект), который стал победителем конкурса инновационных проектов на получение гранта в системе образования ЯНАО (приказ №1932 от 18.09.2012 года).
Авторы: Творческая группа: Чугай Г. Ф. – заместитель заведующего по ВМР, Абакарова Н. З. – методист, Яхина Ф.Р. – учитель – логопед, Чиркова В.С, Свинтуковская М.А, Шабалина Е.В, Ануфриева Н.И.- воспитатели.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями, поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами, как общего, так и дошкольного образования.
Одной из новых развивающих технологий в образовательном процессе является технология – LEGO , которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной и претендует называться образовательной, интерактивной.
В рамках вариативной части общеобразовательной программы нашего ДОУ предполагается реализация игровых занятий в вечернее время с использованием LEGO - конструкторов, по разработанному перспективно – тематическому планированию начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет), на основе методических разработок М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС». Также в ходе реализации проекта творческой группой разработана программа дополнительного образования «LОGO – LEGO», для детей с нарушением речевого произношения.
Наша образовательная практика предполагает освоение дошкольниками курса LEGO – конструирования на протяжении пребывания их, в детском саду начиная с 3 до 7 лет с дальнейшим продолжением в школе.
Творческой новизной нашей практики является то, что конструктивная созидательная деятельность это идеальная форма работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры, что предусмотрено ФГОС ДО.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в нашем детском саду в самостоятельной игровой деятельности. Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования готовности ребенка к школьному обучению и представляет колоссальный простор для познавательно – исследовательской, речевой, социально – коммуникативной и художественной деятельности дошкольников.
В нашем саду мы используем LEGO - конструкторы в свободной и образовательной деятельности в логопедической работе (на логопункте), в дополнительном образовании (платный кружок LОGO - LEGO).
В апреле 2016 года впервые состоялся муниципальный отборочный этап робототехнического форума «ИКаРёнок-2016» (Инженерные кадры России) среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципальной системы образования города Салехарда. Цель форума - популяризация занятий научно-техническим творчеством и повышение престижа инженерных профессий среди воспитанников дошкольного возраста, использования конструктора LEGO как одного из средств новых технологий в обучении и познавательном развитии дошкольников. По итогам соревнований победителями стали юные робототехники нашего сада.
Промежуточные итоги реализации проекта позволяют сделать положительный вывод: выпускники нашего сада продолжают заниматься образовательной робототехникой в школах и в центрах дополнительного образования нашего города .
В ходе апробации проекта были реализованы все поставленные задачи, направленные на обеспечение целенаправленного применения LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада, в результате чего был:
повышен образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO-технологии на курсах повышения квалификации;
привит интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;
разработаны механизмы внедрения LEGO-конструирования, как дополнительной платной услуги «LОGO – LEGO»;
определены новые задачи и их решение, которые направлены на принципиальное обновление образовательной системы, что вызвало повышенный интерес у многих дошкольных образовательных организаций города. Нами разработано и апробировано «Перспективно – тематическое планирование». Наше ДОУ активно приняло участие в фестивале «Роботёнок».
Диссеминация полученного опыта осуществлялась на институциональном, региональном и федеральном уровнях.[1]
Контактная информация: 620007, Ямало – Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Ленина 7, телефон ( 34922) 4- 07- 01
е -mail: mdou12@edu.shd.ru,
официальный сайт: http://ds12.edushd.ru
Документы:
События:
Фотогалерея: