LOGO-LEGO
03.04.2016
Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается более совершенной, а это значит, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.Развитию тонкой моторики способствуют продуктивные виды деятельности детей, в том числе и конструирование.
Наш детский сад предоставляет платную образовательную услугу "LОGO – LEGO". Включая в занятия элементы игры с LEGO, образовательный процесс становится более насыщенным, интересным, разнообразным. Манипулируя с деталями LEGO, дети учатся добру, творчеству, созиданию. Благодаря данной игре у дошкольников формируются коммуникативные способности, ведь каждая постройка – это своя история, которую ребёнок создаёт сам. Здесь нет неуспевающих. В каждом ребенке игра с LEGO развивает уверенность в своих силах, учит доводить начатое дело до нужного результата и, главное, ребенок всегда наглядно получает продукт своего труда.
Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка и педагога. Педагог показывает, объясняет и трудится вместе с детьми, постепенно добиваясь самостоятельности детей в работе. В процессе конструирования, в форме диалога обсуждаются и предварительный замысел, а также и заключительный этап, обсуждение полученного результата.
Подгрупповое занятие с применением LEGO – конструктора предполагает делением на несколько частей:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игры на развитие дыхания;
- сюрпризный момент (отработка лексической темы);
- аналитическая часть (анализ предмета, выделение его характерных особенностей, основных функциональных частей, планирование процесса создания модели);
- собственно конструирование;
- обсуждение работы.
На занятиях, дети знакомятся со знаками, символами, цифрами, геометрическими фигурами, буквами и предметами. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими не только тонких и точных движений руки и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза, мы, педагоги, готовим руку ребенка к письму. Очень важно и то, что при сборке элементов одновременно работают обе руки, а значит, задействованы оба полушария головного мозга: левое ответственно за язык и речь, правое – за ориентацию в пространстве и некоторые эмоциональные состояния. В процессе работы с конструктором LEGO, кроме усвоения учебного материала, решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использования, развития внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, мышления, мелкой моторики. Формируется взаимодействие анализаторов в процессе познания окружающего мира. ПРЕЗЕНТАЦИЯ