Золотой ключик МБДОУ - Детский сад
8 (34922) 4-07-01 ds-zolklyuchik@slh.yanao.ru

«Семья у книжной полки»

06.12.2015

Наша страна всегда славилась традициями семейных чтений и в недавнем прошлом считалась одной из самых читающих стран в мире. Именно сейчас очень важно, используя опыт прошлого и поднимая его на новую ступень, объединенными усилиями семьи и библиотеки сформировать культ книги среди детей, культ семейного чтения, положительного имиджа библиотек. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым  работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. С этой целью был разработан проект «Семья у книжной полки». В ходе его реализации  использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.

Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.                                                                                           

Наш детский сад находится рядом с библиотекой детского и семейного чтения, поэтому уже стало традицией знакомить воспитанников с творчеством русских и современных поэтов и писателей или закреплять знания по их творчеству совместно с работниками библиотеки. В группе мы знакомим детей с биографией литераторов, с их произведениями, смотрим сказки, мультфильмы по их произведениям, рассматриваем иллюстрации к ним, а в библиотеке - закрепляем знания в викторинах, КВН. Но самым большим достижением стало то, что большая часть воспитанников после этих посещений являются абонентами библиотеки и стали лучше читать самостоятельно книги. 

 

 
В воскресные дни ребята приходят в библиотеку вместе с  родителями, возрождая тем самым традиции семейного чтения.   
 

 

 

Мы, вместе с детьми, создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения. Библиотека детского и семейного чтения предложила новую форму работы с детьми и родителями: ведение  ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА по темам произведений отечественных, зарубежных авторов, по произведениям писателей народов Севера. 

 
 
Продуктами проектной деятельности стали: показ  сказки «Айога», сказки «Теремок на Ямальский лад» и сюжетно – ролевая игра «Мы на Севере живем». 

 

 

 

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: повысился интерес детей и родителей к художественной литературе; возродились традиции домашнего чтения; был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе; повысилась компетентность  родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.