Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения
22.11.2016
«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В.А. Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.
В нашем детском саду прошел семинар "Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ". В ходе семинара были рассмотрены теоретические вопросы: "Детская одаренность как психолого-педагогическая проблема", "Готовность педагогов к работе с одаренными детьми", "Организация работы с интеллектуально одаренными детьми".
Педагоги отметили, что в последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают. Однако, несмотря на то, что дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.